Услуги автосервиса, покраска и рихтовка.

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Ремонт и покраска авто



Как только человечество обрело четырёхколёсных помощников – автомобили, появилась необходимость их обслуживать и ремонтировать. В прошлом тысячелетии такую роль выполняли самоучки и любители, или инженеры и мастера автопредприятий, которых отправили на заслуженный отдых. Сегодня сфера услуг наводнена автосервисными службами, станциями технического обслуживания и все они являются востребованными. Почему? Потому что какую надёжность не гарантировал бы производитель, от поломок не застрахована ни одна машина, ни один механизм, узел, или деталь. Это не зависит ни от стоимости автомобиля, ни от известности завода-изготовителя, ни от профессионализма коллектива инженеров-конструкторов и разработчиков.

Но и для осуществления ремонта нужны специалисты с не меньшей квалификацией: ведь разработчики конструируют автомобили, что называется, с нуля, а механики автосервисов обязаны обнаружить и устранить неисправность, в каком бы возрасте не пребывала машина, какой бы сложный не предстоял ремонт. Для этого важен не только опыт, но и специализированное оборудование и инструменты. В некоторых случаях на СТО предлагаются и нужные для ремонта запчасти.

Кроме требуемого ремонта автосервисы выполняют и комплексное техническое обслуживание автомобилей, включающее: замену масла, фильтров, проверку и замену свечей зажигания, тормозных колодок и тормозной жидкости. Эти виды работ являются не обязательными. Их рекомендуется производить по разным причинам. Все они являются серьёзными. Например, если не вовремя заменить свечи, то это негативно повлияет на расход топлива. Масло в моторе менять следует своевременно, в противном случае ресурс двигателя будет уменьшаться. Ну, и к чему могут привести сработанные тормозные колодки, наверное, объяснять не нужно?

К производимым на автосервисах и СТО работам, точности проводимой диагностики предъявляются высокие требования, как и к соблюдению сроков ремонта. Уважающие себя станции техобслуживания предоставляют гарантию на свои работы, используя при этом оригинальные запчасти.

Одна из часто оказываемых услуг – ремонт ходовой части машин. Сказывается всё-таки низкое качество российских дорог, на которых все автомобили подвергаются значительным нагрузкам, и в основном, их ходовая часть. Поломка ходовой части может привести к потере управления автомобилем, что в свою очередь угрожает безопасности. Своевременная диагностика поможет избежать опасных моментов и непредвиденных ремонтов. Диагностику стоит проводить после пробега в 15 тыс. км.

Как выбрать именно ту станцию техобслуживания, именно тот автосервис, что устроит автовладельца и по качеству производимых работ, и по цене, и чтобы с драгоценным автомобилем работали именно специалисты? Это очень сложный выбор, но делать его приходится. Кому-то машина доверяется безоговорочно, как жизнь человека опытному хирургу, а есть такие станции, на которых не хочется оставаться более 2 – 3 минут. Их тоже немало. Но они работают, и предлагают свои услуги. Список их может быть и ограниченным, и длинным. Начинаются они, как правило, с мелких, таких как замена технических жидкостей. Завершают список покраска и тонировка. Услуг очень много, но не все они нужны каждому конкретному автомобилю, и потому не все они должны оплачиваться его владельцем. Любой специалист может ошибаться, и поэтому следует проверять доводы механиков и автослесарей не в одной фирме. Это касается не только ремонтно-технических работ, но и таких услуг, как рихтовка и покраска. Кузовными и малярными работами тоже должны заниматься специалисты, какими бы простыми они не казались. Это только кажется. На самом деле, чем новее и дороже автомобиль, тем сложнее будет восстановление его кузова.

Например, для того чтобы восстановить заднее крыло, приходится снимать защиту, колесо, внутреннюю обшивку салона или багажника. Снимаются все элементы очень осторожно, потому что их можно поцарапать, или сломать, если они пластиковые. Когда приходится ремонтировать двери, снимаются и ручки, и стёкла, чтобы обеспечить доступ к повреждённому месту. Неглубокие вмятины пробуют выдавить, но только если они не имеют складок и разрывов. Это при условии, что дверь закрывается, а если она не сохранила геометрии и имеет огромные зазоры, то снимаются замки, место крепления замка на стойке или арке. Стойки дверей правят в самую последнюю очередь. Двери правят молотком, крылья – кувалдой и домкратом. После правки приступают к рихтовке с помощью молотков и резиновой киянки. Восстановленная поверхность должна быть на 1 – 2 мм ниже уровня. Отрихтованные поверхности шпаклюют, но сначала зачищают наждачной бумагой. Затем выбирается шпаклёвка. Алюминиевая, к примеру, гибкая, прочная, обеспечивающая хорошее прилипание. Шпаклёвку с отвердителем смешивают в небольшом количестве, а затем распределяют по поверхности повреждения и за его пределы, заступив на 2 – 3 см. Застывшую шпаклёвку шлифуют, при необходимости снова добавляют слой, и опять шлифуют, доводя поверхность до идеальной. Затем поверхности грунтуют. Накладывают два тонких слоя фосфатирующего грунта, защищающего от коррозии, и не шлифуют. Следующий этап – жидкая шпатлёвка, наносимая распылением полумиллиметровым слоем, после чего производится зачистка. Далее наносится 2 – 3 слоя так называемого вторичного грунта, близкого по цвету краски. Снова шлифуется и шпаклюется. На этом этапе всё должно быть уже идеально, и только потом, убедившись в этом, приступают к покраске.

Для того чтобы подобрать краску по цвету, нужно не представлять, а знать, как она, высыхая, меняет цвет, какой густоты она должны быть, как настраивается краскопульт. Всё это должен знать и уметь специалист своего дела, а заказчик работ, может разве что контролировать процесс. Но автовладельцу не вредно изучать пособия по ремонту, рихтовке и покраске машин – так риск обмана на СТО будет сводиться к минимуму.